Moshkoff Studios - плитка и декоры ручной работы in Санкт-Петербург, на Houzz

Built with Berta

  1. VAN BRIGGLE, COLORADO: керамические путешествия по США, часть 5

    автор: Ксения Пирвиц, kseniapirvits.livejournal.com , www.MoshkoffStudios.com в статье использованы фото автора из путешествия

    керамическое оформление фасадов студии Van Briggle На фото: керамическое оформление фасадов собственной студии керамики ручной работы Van Briggle

    Наконец-то дошла очередь рассказать о моём самом любимом американском производстве керамики - Van Briggle Pottery. Обожаю его за ни с чем не сравнимые глазури: глубоко матовые, на которые хочется не только не отрываясь смотреть, но и трогать. Радуюсь и грущу о прекрасном человеке, основателе производства, который как-будто знал как мало ему отведено времени и торопился сделать максимально много.

    Van Briggle Artus Anne Ван Бригль Артус и Анна основатели керамической студии в Колорадо На фото: Van Briggle Artus and Anne - основатели керамической студии в Колорадо

    Артус Ван Бригль (Artus Van Briggle) родился в Огайо, США в 1869 году. Является прямым потомком фламандского художника Питера Брейгеля. Пока учился в колледже, расписывал фарфоровые куклы, позже устроился на самое известное керамическое предприятие США Rookwood Pottery в Цинцинатти. Владелица Rookwood Pottery увидела огромный талант Артуса и послала его изучать керамику в Париж, на два года, за свой счёт, без всяких условий. Вот были времена! Через два года он вернулся со знаниями и с невестой - Анной, с которой познакомился обучаясь в Париже. Во Франции Артус был поражён ранними китайскими матовыми глазурями династии Минг, рецептура которых была утрачена. Все, о чем он стал мечтать - добиться подобных. К сожалению, через год после возвращения домой, Артус узнает, что болен туберкулезом. Врачи предписывают срочную смену климата и Van Briggle переезжает в Колорадо Спрингс, практически на другой конец страны. У Артуса не было ни цента. Местный профессор кафедры химии и металлургии, услышав о том, что Артус мечтает добиться новых глазурей, разрешает ему работать в своей лаборатории. Потом у него получается оборудовать свою крохотную студию. Первая керамическая мастерская мр.Ван Бриггль

    На фото: Первая керамическая мастерская mr Van Briggle

    Первые свои качественные эксперименты Артус посылает владелице Rookwood, где он раньше работал. Как только она увидела образцы, сразу же спонсировала Ван Бригля на полноценную студию. В своей студии Бригль хотел выпускать обычный спектр керамики для своего времени: декоративные панно для украшения интерьеров, архитектурную плитку для фасадов и пола, функциональные вещи типа чернильниц и подсвечников, и декоративные элементы, такие как вазы и основания ламп. Бригль предполагал, что востребована будет именно плитка, но по какому-то стечению обстоятельств он был успешен и запомнился по своим вазам. Уже через два года после переезда, Артус создал 300 прекрасных ваз, с помощью своей невесты Анны. Эти предметы были выставлены в своей же мастерской и все (!) распроданы. А ещё через год мастерская выросла до 14 человек, включая Анну, которая к тому времени уже стала женой Артуса.

    одна из характерных керамических ваз производства Van Briggle с глазурями повторяющими потерянные глазури эпохи Минг

    На фото: одна из характерных керамических ваз производства Van Briggle с глазурями повторяющими потерянные глазури эпохи Минг

    Наконец, Артусу удалось создать уникальные глазури с рецептурой из местного сырья. На Парижской выставке 1903 года ваза Ван Бригля завоевала первое место. В это время студия становится финансово успешной. Одновременно у неё появляется и несколько новых учредителей - среди которых были владелица Rookwood, и мэр города Colorado Springs. А на выставке в Сент-Луисе в 1904 году, Van Briggle получает 15 (!) медалей. К сожалению, в этом же году Артус Ван Брингль умирает от туберкулёза в возрасте 35 лет. Архитектурная плитка ручной работы исторического производства Van Briggle На фото: Архитектурная плитка ручной работы исторического производства Van Briggle на фасаде студии

    Анна Ван Бригль же была талантливым художником сама по себе. Училась живописи во Франции и Германии. Со смертью мужа, Анна стала главой компании Van Briggle Company. Современный вид керамической фабрики Van Briggle На фото: Современный вид керамической фабрики Van Briggle

    В 1907 году было возведено то здание, которое сейчас считается исторической студией Ван Бригля (хотя по факту оно было построено после его смерти его женой). Архитектором является Николас Ван Ден Аренд, один из друзей семьи Ван Бригль. С Ван Ден Арендами они познакомились еще будучи в Париже. Позже у жены архитектора тоже обнаружили туберкулез и они также за Ван Бриглями перехали в Колорадо Спрингс. Здание было построено на перекрёстке двух основных дорог города и спроектировано со множеством выделяющихся элементов - огромных труб и встроенных фонтанов, всё здание было густо украшено множеством керамических элементов и плиткой. А если конкретно - то 5 500 плиток и терракотовых элементов - все дизайны созданы Анной на старом производстве. В этом была идея - привлекать проезжающих мимо.

    керамическое оформление фасадов студии Van Briggle

    На фото: примеры керамического оформления фасадов студии Van Briggle

    Новое производство заработало в 1908 году. Цены по отношению к конкурентам были вполовину ниже. Неизвестно, что было причиной, но если архитектурные заказы ещё были, то для украшения собственных домов американцы плитку Van Briggle почти не покупали. По-другому дело обстояло с вазами и прочими интерьерными изделиями. Надо сказать, что для того времени, глазури Ван Бригля выглядели очень необычно. В год открытия нового производства число работников достигло 38 человек.

    солнечные часы с астрологическими символами на фасаде фабрики Van Briggle На фото: солнечные часы с астрологическими символами - популярная вещь в начале 20 века - на фасаде фабрики Van Briggle

    В том же году, как открылось новое производство - через три года после смерти мужа - Анна выходит замуж за инженера швейцарского происхождения. К сожалению, он уговорил Анну продать производство и заняться только живописью. С этого момента начинается череда постоянных продаж и перепродаж производства. Здание пришло в состояние разрухи после Великой Депрессии, войны, пожара и потопа. В 1968 году здание купило отделение женского образования при Государственном Колледже Колорадо и тщательно восстановило всё здание, перепроектировав только производственные помещения под офисы и аудитории. Само же производство было перенесено на другой адрес: к сожалению уже среди типовой современной американской застройки. И хотя производство до сих пор числится "рабочим" и даже имеется сайт, но когда мы приехали найти и посмотреть на него, мы его даже не нашли. Сведущие керамисты сказали, что оно закрылось буквально за полгода до нашего посещения. Что же касается прекрасного здания фабрики, то в 30-х годах случился и страшный пожар и потоп, практически все внутри было уничтожено, фасады же остались целыми. Множество гипсовых форм, хранившихся в запасниках, было уничтожено, так же как и рецептура некоторых глазурей... Сейчас колледж бережно ухаживает за зданием, тут находятся административные офисы. Узнав, что професионалы керамики мы из России, офис-менеджер пустила нас в кабинет директора (пока его не было) чтобы осмотреть и сфотографировать камин и плитку на полу.

    Каминный портал из керамической плитки ручной работы Van Briggle - в кабинете директора коллежда На фото: Каминный портал из керамической плитки ручной работы Van Briggle - в кабинете директора коллежда

    Панно из керамической плитки ручной работы Van Briggle - в кабинете директора коллежда

    На фото: Панно из керамической плитки ручной работы Van Briggle - в кабинете директора коллежда

    Пока мы фотографировали пришёл сам директор (и мы инстинктивно подумали что сейчас будут грозы-молнии-и нас выгонят взашей), но вместо этого нисколько не удивившись, директор рассказал нам как он сам любит то наследие в котором ему приходится работать и как жаль что сейчас это интересует только исследователей. После этого предложил слазить наверх - где у колледжа архивы и туда никого не пускают - посмотреть трубы и то что осталось от бывших печей. Сейчас старинное здание производства является одной из визитных карточек Колорадо Спрингс, хотя был момент, когда из-за строительства новой магистрали могло быть стерто с лица земли. Магистраль чтобы сохранить своё наследие специально перенесли на 30 метров в сторону. Архитектурные керамические элементы и керамическая скульптура ручной работы на трубах фабрики Van Briggle

    На фото: Архитектурные керамические элементы и керамическая скульптура ручной работы на трубах фабрики Van Briggle

    ---

    автор: Ксения Пирвиц, kseniapirvits.livejournal.com , www.MoshkoffStudios.com в статье использованы фото автора из путешествия


it's time to create
some sections